постановка голоса
Постановка голоса — это развитие голосовых данных человека, а также основных акустических характеристик голоса, таких как сила, высота и тембр. Развитие голоса придает ему выносливость, гибкость, выразительность. Голос считается хорошо поставленным, когда на всем протяжении диапазона он окрашивается грудным и головным резонированием.
Сила голоса – субъективное восприятие амплитуды колебаний голосовых складок.
Сила голоса (громкость) находится в прямой зависимости от давления выдыхаемого воздуха — чем сильнее выдох, тем больше амплитуда колебаний складок и тем сильнее воздействие звуковых волн на барабанную перепонку уха, что и является субъективным восприятием громкого голоса.
Высота голоса – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.
Существует ярко выраженная закономерность: чем длиннее и толще голосовые складки, тем голос ниже и, наоборот, чем короче и тоньше голосовые складки, тем голос выше (аналогично струнам гитары). Так, голосовые складки мужчин (22-25 мм) всегда длиннее женских (18-20 мм), и обычно мужской голос звучит на октаву ниже женского.
Тембр голоса складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов (усилителей голоса).
Голосовые складки колеблются не только всей своей длиной, производя основной тон, но и своими более короткими частями – половинами, третями, четвертями и т.д., создавая обертоны (частота этих колебаний будет в 2, 3, 4 и более раз выше основного тона). Индивидуальное сочетание обертонов и обуславливает определенную «окраску» звука, наличие которой позволяет узнавать людей по голосу.
Резонанс - это увеличение амплитуды колебания звуковой волны за счёт пересечения и сложения звуковых волн. Полости резонанса, окружающие голосовой аппарат, лежат выше и ниже гортани.
Вверх от гортани звуки попадают в полости рта и носа и отражаются здесь от твердых поверхностей — твердого неба, зубов, стенок в глубине носовой полости. Головной резонанс можно обнаружить в виде вибраций черепа, положив руку на темя.
Ниже гортани звуки получают отражение в грудной полости — трахее и крупных бронхах. Стенки этих органов твердые, хрящевые и легко отражают звук. На низких звуках возникает ясно ощутимое дрожание грудной клетки.
За счет верхних резонаторов достигаются такие качества голоса, как звонкость, яркость, металличность, полетность, направленность, а за счет нижних резонаторов – насыщенность, теплота, мягкость, глубина, мощь, благозвучность, радиофоничность... Подобное разделение функций каждого резонатора во многом условно, так как четко разграничить их невозможно. Весь наш речевой аппарат, все наше тело – сложный и удивительно устроенный резонатор.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Обучение искусству публичной речи проходит в двух разных форматах - в виде вводного, установочного онлайн-курса ПРАВО ГОЛОСА® или расширенного, углублённого очного курса ВО ВЕСЬ ГОЛОС® в Риге и Москве.
Все занятия в Студии публичной речи ПРАВО ГОЛОСА® проводит театральный режиссер, педагог по сценической речи, представитель Voice and Speech Trainers Association (VASTA) в России и Латвии, лауреат Российской национальной оперной премии «ОНЕГИН» (2016) Мстислав Пентковский.
Мы гордимся своим опытом, мы ценим собственные знания, мы всегда рады новым студентам. Хотите большего? Стремитесь к лучшему? Присоединяйтесь!